Материалы по религии » Особенности древнескандинавской мифологии » Особенности древнескандинавской мифологии. Пантеон Северогерманских богов.

Особенности древнескандинавской мифологии. Пантеон Северогерманских богов.
Страница 4

Вот что говорит вёльва в своем «Прорицании»:

«19

Ясень я знаю

по имени Иггдрасиль,

древо, омытое

влагою мутной;

росы с него

на долы нисходят;

над источником Урд

зеленеет он вечно.

20

Мудрые девы

оттуда возникли,

три из ключа

под древом высоким;

Урд имя первой,

вторая Верданди,-

резали руны,-

Скульд имя третьей;

судьбы судили,

жизнь выбирали

детям людей,

жребий готовят»[10].

Здесь описывается мировое древо Иггдрасиль и три ключа под ним.

Сами скандинавы строили свои жилища рядом с высокими дубами или ясенями, свои капища строили тоже возле крупных ясеней, чтобы сделать подобие вселенной. Образ Мирового Древа весьма распространен, он есть у славян, и у американских индейцев.

В Асгарде согласно мифологии живут двенадцать асов. Число двенадцать у скандинавов священно. Короли в походы выбирали себе по двенадцать самых лучших воинов (например, сказание о короле Хрольфе и Ботваре Бьярки). Кроме Одина (или Вотана у германцев) там был его сын Тор (у германцев Донар), рожденный от Ёрд (что означает земля), Бог войны, защитник Асгарда и Мидгарда; Ньерд, Бог моря, отданный Ванами после первой войны, и жил он в Ноатуне; был у него сын Фрейр, Бог плодородия, и дочь Фрейя, Богиня любви; Хеймдаль, иначе страж Асгарда, со своим мечом охранял Биврёст и видел за сто поприщ, и слышал, как растет трава; Тюр, еще один Бог войны, но он от Ванов, он однорукий, так как усмирял волка Фенрира; кроме них Бальдр младший сын Одина, он был самый прекрасный и добрый; молчаливый Хёд; еще один сын Одина Видар, который во время Рагнарёка отомстит за отца; Вали, брат Бальдра; коварный бог Локи; Хермод Быстрый, также сын Одина, - вестник Богов. Кроме того, Богом еще является Браги - мудрый поэт, но некоторые ученые считают, что это всего лишь обожествленный поэт IX в. Браги Бордарсон[11].

Один был Богом войны, так как он возглавлял Асгардрейден, «яростную армию Одина», армию эйнхери, но он был и Богом мудрости. Он получил знания из источника мудрости взамен на свой глаз и, после того его стали называть «Одноглазый», потом он висел на веревке на Мировом Древе пронзенный копьем, и после этого он познал тайну рун и сто семнадцать заклинаний. Все эти знания он передал людям. В этом плане Одина сравнивают со славянским Богом Велесом, так как Велес так считался Богом мудрости. У Одина жена Фригг.

По скандинавским представлениям все умершие воины попадали в Вальхаллу, своего рода воинский рай. Северные воины храбро сражались не щадя своей жизни, совершали различные подвиги, которые потом были описаны в сагах, потому, что они верили, что их душа не умрет, она продолжит жить, а они сами отправятся в Вальхаллу к верховному Богу Одину. Норманнами ценилась смелость и отвага, граничащая с безрассудством, и эти качества вдохновляли народ на подвиги и победы. В Вальхалле было пятьсот сорок ворот, по которым враз могли пройти восемьсот шестнадцать воинов, и вел туда мост Биврёст - «танцующая дорога». Этот мост имел особенность, что если недостойный человек решится пробежать быстро по нему, то он только будет отдаляться. Там жарят вепря Сэхримнира, а когда он заканчивается, на утро он снова оказывается целым, воины пьют пиво и мёд, доставляемые всегда доящимися козами, в зале, построенном из копий и устланном щитами. Им прислуживают валькирии, имена которых - Мист-Туманная, Хильд- Сражение, Херфьётур- Опутывающая войско, Хлёк- Шум битвы, а Один на своем троне Хлидскяльв пьет вино. Ради потехи они сражаются между собой, но в час обеда они воскресают. И в назначенный час, когда наступит Рагнарёк, Один поведет свое войско в последнюю битву с ётунами, врагами людей и Богов. Следует добавить, что с пришествием христианства в скандинавские земли воинов Одина Эйнхери стали принимать за различных призраков и нечистую силу. Были воины, которых посвящали в эйнхери, занятых служением Одину при жизни. Для этого необходимо было повисеть на дереве, и когда человек находится уже на границе между жизнью и смертью, перерезали веревку. Все остальные мужчины, умершие в старости, как трусы или преступники попадали в Нифльхейм - царство Хелль. Женщины попадали к Фрейя, девушки к Гевьон, отделившей остров Зеландия от полуострова Сконе. Умершие рабы были вверены попечениям бога Тора, живущего в постоянных заботах[12].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интересные материалы:

Цикличность в истории монотеистических религий. Понятие «религия». Монотеистические религии
Многие люди не воспринимают разницу между религией и мифологией. Действительно, провести отчетливую грань между ними очень сложно. Но можно. Так в чем же отличие одного от другого? В мифологии отсутствует учение, которое присуще религии. ...

Догматика католической церкви
Вероучение римско-католической церкви очень тесно переплетается с обрядовыми священнодействиями. Поэтому для понимания целого ряда религиозных вопросов с точки зрения католической церкви необходимо уяснить себе, как практически осуществля ...