Материалы по религии » Особенности древнескандинавской мифологии » Особенности древнескандинавской мифологии. Пантеон Северогерманских богов.

Особенности древнескандинавской мифологии. Пантеон Северогерманских богов.
Страница 1

Есть некоторые люди, которые считают, что мифы - это всего лишь сказки которые можно читать детям, но они ошибаются. Современная наука многое нам дала, но есть некоторые проблемы, на которые она еще не может ответить и, тогда мы можем искать ответ в мифологии. Например, все знают по астрономии название «Млечный путь», но астрономы еще не могут объяснить смысл этого названия. В славянской мифологии сказано про священную корову Земун (аналог скандинавской Аудумлы) у которой растеклось молоко из сосцов.

Скандинавская мифология тоже весьма интересна, и она нам многое может рассказать о космогонии древних скандинавов, откуда они пришли и о многом другом. Главные источники по скандинавской мифологии - это Младшая Эдда и Старшая Эдда. Младшая Эдда это прозаический труд XI в., составленный исландцем Снори Стурлусоном. Первая часть рассказывает о мифологии, а вторая часть - это как учебник для скальдов, в котором рассказывается о всевозможных кеннингах (имя заменителях) и историях, связанных с мифологией. Старшая Эдда - это поэтический труд, записанный то же исландским ученым Сэмундом Мудрым. В одной части рассказывается о богах, а в другой о героях. По этим двум источникам мы можем увидеть стройную картину мира. В начале времен, когда не было никаких существ, была только бездна Гиннунгагап, что означает «мировая бездна». В одном конце был Нифльхейм - царство вечного холода, в дальнейшем царство Хелль, в другом же конце находился Муспельхейм - место, где постоянное тепло и огонь. Возможно, эти два места можно сопоставить с северным и южным полюсом. Но чем ближе к Муспельхейму, тем больше делалось тепла и света. Иней встречался с теплом, таял и стекал каплями вниз. И, наконец, эти капли ожили, и возникло самое первое существо- Великан Имир. У него не было жены, сын с дочерью возникли из капель его пота, когда он вспотел однажды во сне. От них пошло исполинское племя - Хримтурсы, инеистые великаны. Первые великаны родились злыми и глупыми. Питались они за счет коровы Аудумлы, ее молоком. И от нее протекали четыре молочные реки. Ее же можно назвать прародительницей Богов. Она же вылизывала камни, и от этого получился Бури. Тот породил Бори, а Бори родил Одина, Вили и Вё[1].

Минуло время, и эти трое совершили такие славные подвиги, что их назвали Богами и стали им поклоняться. Говорят, младший, Вё, был самым первым жрецом, а старший, Один, подарил людям божественное вдохновение, поэзию и бешенство битвы.

Те втроем собрались и убили великана Имира. Тогда предприимчивые боги решили из его тела создать мир, собственно имя Имир схоже с современным словом мир. Из тела великана боги создали землю, из крови моря и океаны, из костей и спины горные хребты и холмы, из волос- леса, из зубов - камни, из черепа небосвод, из мозгов облака. Потом от него появились исполины - первая раса. Из ростков земли появились гномы - вторая раса - раса неказистых маленьких существ, но больших мастеров и мудрецов. Один взял брови Имира и построил из них стену, Мидгард, вокруг земли. Потом на берегу моря Боги нашли два деревца - ясень и ольху (аск и эмбла) и вырезали из дерева свое подобие, придали им жизнь и разум. В то время Один строил храмы алтари, воспламенял горнила кузниц, в то время царил на земле золотой век[2]. В трех песнях «Старшей Эдды»— «Прорицание вёльвы», «Речах Вафтруднира», и «Речах Гримнира»— рассказывалось кое в чем по-разному о сотворении мира. В «Младшей Эдде» эти рассказы скомбинированы и кое-что добавлено к ним из неизвестных источников. В «Прорицании вёльвы» говорится о происхождении Мидгарда, а также карликов и двух первых людей— Аска и Эмблы; в «Речах Вафтруднира»— о происхождении земли, скал, неба, моря, луны, солнца и так далее; в «Речах Гримнира»— о происхождении земли, моря, скал, деревьев, Мидгарда и облаков. Стеблин-Каменский переводит слово heimr (мир) как жилище, обиталище и отождествляет это слово с английским home[3]. Поэтому он считает, что девять миров, описанные в Эддах, это не миры в полном смысле слова, а районы где проживает тот или иной народ. Например, Ётунхейм, это место, где обитают ётуны. И ни в одной из трех песнях «Старшей Эдды» не упоминается слово heimr (мир), о котором уже шла речь. И во всех эддических рассказах о сотворении мира говорится, в сущности, не о «сотворении», а о каком-то изменении того, что уже существовало ранее. Так как если это были не миры, а всего лишь жилища, то сотворения никакого не может быть, по мнению исследователя древней Скандинавии Стеблина-Каменского. А согласно «Младшей Эдде», светило— это просто искры вырвавшие из жаркого Муспельхейма и прикрепленные к небу[4].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интересные материалы:

Сочинения протоиерея П. Светлова
Протоиерей Светлов, постоянно обращавшийся в своих сочинениях к изложению учения об искуплении, так характеризует свои исследования: "В сочинениях своих по сотериологии я преследовал две цели: 1) старался выяснить ложь "юридичес ...

Анализ результатов
Для проверки наших гипотез воспользуемся данными, полученными в ходе всемирного исследования ценностей (THE WORLD VALUES SURVEYS) в 1991 году. Это исследование было основано на проекте Европейского объединения системного изучения ценносте ...