Особенности иудаизма » Исторические аспекты формирования и развития иудаизма

Исторические аспекты формирования и развития иудаизма
Страница 2

После смерти Соломона, некоторые люди не приняли его сына в качестве нового царя. Северные племена восстали и основали собственное царство под названием Израиль. Южные колена остались верны сыну Соломон в государстве Иудея. Население Иудеи получило название евреев. Два соседних царства простояли около 200 лет. К концу этого времени сформировалась богатая знать, которая угнетала бедняков, а коррумпированные судьи не вмешивались. Но великие пророки этого времени, такие как Осия, Амос, Иеремия обличали власть предержащих, включая царей. Учение пророков о справедливости и сострадании легло в основу современной морали.

В 722 г. могущественная Ассирия завоевала Северное Царство и изгнала евреев. Эти изгнанники не оставили следа в истории. Спустя всего сто лет, когда Ассирия уже не была сверхдержавой, крохотное Иудейское Царство оказалось в тисках конфликта между Вавилонией (сегодняшний Ирак) и Египтом. В 586 г до. н. э. Вавилоняне разрушили Иерусалим и Храм и увели народ Иудеи в Вавилонский плен.

За некоторое время до разрушения Храма евреи начали расселяться за пределами Святой Земли. Эти поселения получили общие название «диаспора», т. е. «рассеяние». Крупнейшим центром еврейской диаспоры стал Вавилон. В 538 году до н. э. Кир Великий, царь Персии, завоевал Вавилон и позволил всем народам вернуться из вавилонского плена на родину. Часть евреев вернулась в Иудею. Началось восстановление Храма. Однако большинство евреев предпочло не покидать Вавилон, где остались крупные процветающие общины. Несмотря на ряд неудач, Храм был наконец отстроен и все больше евреев возвращалось в Святую Землю.

К 323 г до н. э. Александр Великий (Македонский) завоевал Персидскую Империю. Александр и его преемники ставили целью распространение греческой культуры в Азии. Появились новые формы искусства, литературы, философии и управления, известные под общим названием эллинистических. Многие евреи под влиянием эллинизма оставили свой традиционный образ жизни. Появились трения между эллинизированными и традиционными евреями. Напряженность достигла предела в тот момент, когда греко-сирийский царь Антиох IV (175 – 163 гг. до н.э.) попытался насильственно эллинизировать всех евреев своей империи. Результатом стало восстание Маккавеев, которое закончилось победой и установлением собственной монархии, продержавшейся вплоть до вторжения римлян.

В 63 г. до н. э. Римская Империя захватила Святую Землю. Римляне оказались крайне суровыми правителями и евреи не были едины в том, как реагировать на их действия. Одни призывали к восстанию, другим было важнее сохранить мир.

Различия во взглядах на особенности иудейских обрядов привели к образованию сект. Большинство из них ожидали немедленного прихода Машиаха (мессии, т. е. еврейского царя-помазанника), но не знали точно, чего от него ждать. Некоторые считали, что Машиах должен выгнать римлян, другие ждали, что он будет великим учителем. При этом они все верили, что с приходом Машиаха начнется эпоха всеобщего мира. В этот период несколько евреев претендовали на эту роль. Наиболее известен из них Иисус из Назарета. Его последователи заложили основу того, что мы сегодня называем Христианской церковью.

В 66 г. н. э. одна их сект под названием Зелоты, подняла восстание против римлян. Спустя четыре года Иерусалим и храм были разрушены. После этого римское владычество еще ужесточилось, а борьба евреев становилась все более и более отчаянной. В 132 г. н. э. под предводительством Шимона бар Козиба, известного как Бар Кохба («сын звезды»), евреи восстали снова. Бар Кохба выгнал римлян за пределы Иерусалима и на три года восстановил еврейскую власть в Святом Городе. В 135 г н. э. он был побежден и еврейская жизнь в Святой земле пришла в полный упадок. Многие покинули страну и поселились в диаспоре. Прошло почти 2000 лет прежде чем евреи сумели вновь основать суверенное государство на своей земле.

Страницы: 1 2 3 4


Интересные материалы:

Ранние последствия во время аборта. Ранение при аборте
Ранение матки при аборте может возникнуть при растяжении канала шейки матки (разрывы шейки матки разной степени тяжести). Мягкая мускулатура беременной матки легко может быть повреждена инструментами, вводимыми в полость матки при аборте ...

Некоторые вопросы ветхозаветной критики
Сам Иисус был евреем, воспитанным на ВЗ; на нем же было вскормлено христианство, столь многое от него заимствовавшее. Именно ВЗ дал язык Новому и заложил его основу. Противопоставлять ВЗ Новому – значить впасть в явное заблуждение. Нет со ...