Материалы по религии » Сектантство в Курской области » Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области

Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области
Страница 11

Общине АСД принадлежит и областная общественная организация "Общество библейского знания" (ул. Н. Казацкая, 52). Общество зарегистрировано в марте 1999 года. Главой общества является Зайцев Дмитрий Алексеевич, получивший образование в Институте Эндрюса (США) и Заокской Духовной Академии. В Курской области ОБЗ проводит циклы благотворительных программ. С 12 февраля по 10 марта 1999 года в Курчатове в кинотеатре "Прометей" постановлением главы города В. Михайлова обществу было разрешено проведение программы "Так говорит Библия". В 15 февраля 2002 года в курском клубе "Монолит" (ул. Обоянская, 26) проводилась похожая благотворительная программа "Библия говорит так…".

25 сентября 1992 года в Курском Министерстве Юстиции регистрируется пятидесятническая миссия "Христианский миссионерский центр Ковчег", которая находится по адресу: г. Курск, ул. Кулакова 39-а, кв. 54. Причем, "Ковчег" на 1992 год единственная зарегистрированная организация ХВЕ по Курской области, тогда как общины этой конфессии имеются в нескольких районах. По словам старшего пастора пятидесятников А. А. Старикова, насчитывается до 1000 последователей этого течения в г. Курске и области. Миссионерский центр пятидесятников открывает в Курске магазин "Милосердие". По адресу: ул. Пирогова, 16, "Ковчег" строит молитвенный дом. По приглашению "Ковчега" в Курск приезжала делегация миссионерского центра из шведского города Остерзунд. Этот центр является спонсором "Ковчега". Гости из Швеции посетили Управление социальной защиты населения г. Курска, где разговаривали с представителями Управления о возможной материальной и финансовой помощи людям, оказавшимся за чертой бедности. Затем была экскурсия по городу, посещение Сергиево-Казанского собора и завода "Счетмаш". 3 декабря 1999 года пятидесятники проходят перерегистрацию в Минюсте Курской обл. под названием "Сила Евангелия", номер свидетельства 169-р. В свидетельстве значится:

· вероисповедание – Христиане Веры Евангельской (Пятидесятники),

· принадлежность – Централизованная организация Ассоциации ХВЕ "Харизма",

· руководящий орган – Совет Церкви,

· юридический адрес – г. Курск, ул. Карла Либкнехта 2, кв. 23.

Курская церковь пятидесятников объединяет 4 общины, зарегистрированные в Минюсте.

От пятидесятников отделилась христианская харизматическая церковь под названием "Первая Курская Церковь Полного Евангелия", входящая в Ассоциацию ХВЕ "Харизма". Адрес: г. Курск, 3-й Малиновый пер. 27, кв. 1.

Пастором является Панченко Олег. Члены общины проводят фестивали христианской рок-музыки, беседы о вреде алкоголя и наркомании по всей области. Недавно секта прошла перерегистрацию, и теперь называется "Церковь Святой Троицы". Свои служения сектанты проводят в ДК Всероссийского общества глухих (ВОГ).

В 1993 году Бруклинским центром секты "Свидетели Иеговы" в Курск были направлены несколько "возгласителей" из Польши. Тогда же секта регистрируется в Минюсте, и численность ее адептов вырастает до 200 человек. Руководителем курской общины СИ в то время являлся И. П. Локтионов, община курировалась надзирателями из Польши и США Мареком Каженинским и Артуром Бауэром. Собрания проводятся в арендуемом зале ДК ВОГ два раза в неделю. В настоящее время областным надзирателем СИ является поляк Лешик Радошевич.

В последнее время Курск становится региональным центром пропагандистских съездов СИ близлежащих областей. 1 января 1998 года в ДК РТИ проводился конгресс для жителей Белгородской области, так как там деятельность сект практически запрещена губернатором. В октябре того же года в Курской городской клинической больнице № 4 скончалась А. Е. Суворова, отказавшись от переливания крови, так как это противоречило вероучению свидетелей Иеговы. В начале 1999 года в этой же больнице на лечении находился еще один член этой секты житель Белгородской области С. Ю. Таранов, который так же "игнорируя опасную для своей жизни ситуацию, отказывался от переливания крови по религиозным мотивам" 44.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Интересные материалы:

Выводы
Религиозная система германо-скандинавских народов является производной от общеиндоевропейских верований, но в силу достаточно долгого и интенсивного развития приобрела со временем значительные особенности. Эволюция космогонических взглядо ...

Образование и медицина, как средство христианизации
Школы грамоты «в населении инородческом . принимают на себя все дело христианского воспитания, ибо инородческая, даже, не может дать детям христианских навыков, а напротив, растит их в бытовых и отчасти даже религиозных навыках и понятиях ...