Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в
Курской областиСтраница 6
Отказ в регистрации и снятие с нее зачастую был связан с не угодностью местным властям избранных общиной служителей. Поставление и утверждение пресвитеров или их снятие происходило с одобрения властей (уполномоченных СДРК). Так же происходило и утверждение или снятие старших пресвитеров ВСЕХБ, что являлось прямым вмешательством государства во внутренние дела ЕХБ.
Во многих поместных церквах ЕХБ к середине 50-х годов стали раздаваться ропот и недовольство действиями пресвитеров, а затем и старших пресвитеров ВСЕХБ. Многих верующих стало раздражать поведение отдельных пресвитеров, забывших свое назначение: их властолюбие не понимались верующими и вызывали ответную реакцию. Обращение к старшим пресвитерам и разбор дел на месте не исправляли, а лишь усугубляли положение: жалобщиков наказывали, а уронившие себя в глазах членов общины, но угодные властям пресвитеры еще крепче держались за "начальническое место". Старшие пресвитеры ВСЕХБ (хотели они того или нет) своими действиями воспитывали верующих в духе почитания пресвитеров, старших пресвитеров и членов ВСЕХБ как некоего духовного начальства.
К 1959 году обстановка в рядах евангельских христиан баптистов накаляется еще сильнее. На декабрьском пленуме ВСЕХБ были приняты "Положение о Союзе ЕХБ в СССР" и "Инструктивное письмо старшим пресвитерам ВСЕХБ". В этих документах были такие пункты, которые сильно смущали верующих:
· Состав ВСЕХБ остается постоянным; проведение съездов представителей поместных церквей не предусматривалось.
· Предлагалось максимально ограничить крещение молодых верующих в возрасте от 18 до 30 лет.
· К проповеди на богослужебных собраниях допускались только пресвитер, члены исполнительного органа, реже - ревизионной комиссии.
· Пресвитерам поместных церквей предписывалось избегать призывов к покаянию во время богослужений. Запрещались также хоровые выступления в сопровождении оркестра и декламации.
После того, как были разосланы эти документы, в рядах ЕХБ начали появляться недовольство и ропот, а кое- где даже стали отделяться группы от официально зарегистрированных церквей. Все эти недовольства новым уставом в итоге переросли в так называемую "инициативную" группу, которая потом переросла в Оргкомитет, а поздней оформилась и стала всем известной как Совет Церквей евангельских христиан-баптистов (СЦЕХБ).
Все это движение берет свое начало 13 августа 1961 года, когда канцелярию ВСЕХБ посетили представители Инициативной группы, Г. К. Крючков и А. Ф. Прокофьев, где зачитали и вручили председателю Я. И. Жидкову и генеральному секретарю А. В. Кареву "Послание Президиуму ВСЕХБ", в котором было сказано:
"… на сегодня церковь ЕХБ в нашей стране представляет следующую картину: единая по учению и духу в главном, она искусственно разделена на два лагеря: незарегистрированных и зарегистрированных церквей, и если первый испытывает недостаток единого, центрального руководства, то последний, имея его, им же старательно разлагается. Учитывая вышеизложенное, мы считаем:
1. Все церкви ЕХБ в нашей стране, независимо от того зарегистрированы они или не зарегистрированы, составляют одну церковь ЕХБ в СССР и должны занимать равное во всех отношениях положение.
2. Необходимо иметь избранное на основании Слова Божьего единое, центральное руководство как зарегистрированных, так и незарегистрированных общин церкви ЕХБ.
3. Существующее в настоящее время центральное руководство (ВСЕХБ) зарегистрированных общин ЕХБ не является избранным церковью, а лишь ее частью, не отвечает интересам церкви и дела Божьего, и проявило неверность пред Богом в своем многолетнем служении.
А поэтому мы предлагаем:
1. В интересах дела Божьего пойти к исправлению создавшегося положения безболезненным путем Божьего благоразумия, а не конфликта.
2. Дать согласие на созыв и проведение Чрезвычайного Всесоюзного съезда церкви ЕХБ в СССР.
Напоминаем, что это доброе начало будет иметь далеко идущие последствия, и в случае отказа с вашей стороны, а также в случае нечистых маневров и проволочек, мы сохраняем за собой право действовать самостоятельно, согласно указаниям Слова Божьего и в интересах церкви, в соответствии с требованиями настоящего времени".
Интересные материалы:
Церковь и секта
Уже во времена раннего христианства возникли и существовали в более или менее модифицированном виде дожившие до наших дней различные социологические формы его выражения помимо церкви. Преобладал тип общины, живущей в мире с обществом и не ...
Цикличность в истории монотеистических религий. Понятие
«религия». Монотеистические религии
Многие люди не воспринимают разницу между религией и мифологией. Действительно, провести отчетливую грань между ними очень сложно. Но можно. Так в чем же отличие одного от другого?
В мифологии отсутствует учение, которое присуще религии. ...